Fiat Punto 1.4 TurboJet, Peugeot 207 1.6 VTi, Suzuki Swift Sport и Toyota Yaris 1.8 TS – четыре маленьких спортсмена с очень схожими характеристиками, но с очень разными характерами.
Начнем с Punto. Главная новость в том, что его стали оснащать маленьким турбо мотором с объемом 1.4 л и мощностью 120 л.с. Он оказался очень эластичным, тянет даже с низких оборотов и способен обеспечить действительно неплохую динамику. Максимальная скорость лишь чуть-чуть недотягивает до 200 км в час. Разгон с места до 100 км в час – 9,7 секунды.
Punto Tjet имеет приятный характер, но самое удивительное в том, что итальянец, в отличие от старых турбо-версий, никогда не ведет себя нервно и не показывает неожиданных реакций. Fiat Punto подтверждает отличные ходовые характеристики, которые стали еще лучше на этой версии Sport, в том числе благодаря установке 17-дюймовых дисков. Руль имеет точные реакции, автомобиль быстро встает на заданную траекторию и уверенно упирается колесами в повороте.
Перейдем к Peugeot 207 c двигателем 1.6 Vti и мощностью 120 л.с. Автомобиль прекрасно сбалансирован, высокий уровень комфорта и не преследует цель быть спортивным любой ценой. Он проигрывает по разгону и эластичности, но зато он самый тихий и комфортный.
Совершенно обратная ситуация у Swift c двигателем 1.6 л. Мотор любит раскручиваться до 7000 оборотов, позволяя маленькому Suzuki разгоняться с места до 100 км/ч за 8,5 секунд. Коробка передач Suzuki Swift Sport имеет короткие передаточные числа, а двигатель очень приемистый, но он не имеет внушительного запаса тяги. В салоне довольно шумно, особенно когда скорость переваливает за 100 км в час. На отрезке с неровностями жесткая подвеска потряхивает седаков чувствительно, но это цена, которую приходится платить за настоящий драйв.
Toyota Yaris оснащена двигателем объемом 1.8 литра, позаимствованным у купе Celica. К Yaris относится все то, что и к Punto Tjet. Ярис, с этим двигателем, мог бы быть намного агрессивнее, но разработчики предпочли сделать ставку на удовольствие от вождения, на мягкий характер двигателя, на автомобиль для каждодневного использования, который становится агрессивным только тогда, когда это действительно нужно.
В итоге, результат теста следующий: побеждает Fiat Punto, за которым очень близко следует Toyota Yaris, за ним Suzuki Swift, чуть-чуть опережая Peugeot 207. Нам понравились все четыре автомобиля, но в итоге самым сбалансированным нам показался именно Punto, к тому же нужно поддерживать инициативу устанавливать маленькие турбо-моторы – будующее бензиновых двигателей именно здесь.
|